Обзор велофары Fenix BC30R

Обзор велофары Fenix BC30R

В данном обзоре речь пойдет о новинке от компании Fenix - велофаре BC30R Cree XM-L2 (T6). С последними достижениями инженеров по невероятной засветке и идеи размещения фонаря в одном цельном блоке. Но обо всем по порядку.

Приходит фонарь в качественной картонной упаковке с множеством различных описаний на английском языке. Сама коробка компактная, но оказалась очень вместительной. 

 

Здесь есть все то, о чем заявляет поставщик: естественно, фонарь

довольно качественный USB кабель, необходимый для подзарядки аккумуляторов от компьютера или ноутбука

 жесткое крепление на руль, которое намного практичнее, чем любые другие

 а также выносная кнопка для активации максимального режима

 две запасные резиновые накладки, гарантийный талон и инструкция.

Технические характеристики фонаря Fenix BC30R следующие:

- Вес составляет всего 220 грамм, ширина — 47 миллиметров, длина — 116 миллиметров.

 

- Максимальная яркость у данной велофары составляет 1600 люмен. Для активации этого режима, как уже говорилось выше предусмотрена специальная кнопка;

- Дальность светового потока составляет 150-200 в зависимости от выбранного режима работы;

- Обеспечивают отличную яркость два светодиода производства американской компании Cree под названием XM-L2 T6. Запас работы у этих светодиодом, как заявляет производитель, составляет 50 000 часов.

- Доступно всего пять режимов работы обычного свечения плюс режим стробоскопа, который отличается тем, что светодиоды мигают не часто. В других подобных фарах мигания происходит часто и сильно начинает раздражать после нескольких минут использования.

При осмотре фонаря и ближайшем изучении светодиодов, становится понятно, что производитель не соврал, в этом устройстве есть так называемая TIR-оптика. Благодаря данной особенности фонарь будет освещать пространство под передним колесом и светить вперед. Эта функция будет весьма кстати, если владелец планирует ездить на «железном коне» в темное время суток по пересеченной местности.

 

Кроме этой самой TIR-оптики, которая, между прочим, отлично себя показывает, в этом фонаре можно выделить небольшой LED экран, на котором в режиме реального времени отображается информация о том, сколько будет работать устройство в выбранном режиме. Но самым главным достоинством является то, что здесь нет никаких выносных аккумуляторных блоков, которые зачастую просто некуда прикрепить. В этой велофаре источники питания находятся внутри, а их суммарная емкость составляет 5200 мАч.

 

Давайте начнем детальное изучение нашего сегодняшнего экспоната. Для того чтобы просто включить фару достаточно подержать нажатой квадратную кнопку порядка одной секунды. При этом автоматически включится экран, на котором отобразится информация о выбранном режиме работы, большие цифры дадут понять в часах и минутах сколько осталось до полного выключения фонаря. Когда до выключения останется пол часа, квадратная кнопка начнет мигать оранжевым цветом.

 

Заявленная степень защиты у велофары Fenix BC30R IPX-6, а это означает, что погружать в воду ее нельзя. Дождь, снег, пылевую бурю фонарь выдерживает стойко, но и увлекаться проверками не стоит.



Ниже представлены фотографии, демонстрирующие как именно светит велофара в различных режимах работы и в различных типах местности:

Итак, самый экономный режим — 100 люмен

 

Низкий режим яркости — 200 люмен

 

Средний режим яркости — 500 люмен

 

Высокий режим яркости — 800 люмен


Ну и наконец максимальный — 1600 люмен.

 

После тестов яркости перейдем к установке. Данный процесс невероятно прост и не требует абсолютно никаких дополнительных инструментов.

Выносную кнопку для активации максимального режима удобно крепить на грипсу под правую или левую руку, кому как удобнее. Идеально кнопку разместить снизу, чтобы на нее было удобно нажимать указательным пальцем, но в некоторых случаях она может мешать переключать скорости, поэтому вариант установки представлен на фото ниже.

Хотелось бы отметить, что специальная встроенная система защиты не позволит работать фаре на максимальном режиме более 20 секунд. Этот режим скорее предназначен либо для создания «Вау» эффекта, либо для подачи сигнала. 

Выглядит велофара на руле весьма гармонично и довольно эффектно.

 

Плюсы, которые можно выделить в этой велофаре: 

- Информативный дисплей и красиво подсвечивающиеся кнопки;

- Аккумуляторы находятся внутри фонаря, а не в выносном блоке;

- Две зоны освещения и широкий угол засвета;

- Большим плюсом, исходя из практики, является жесткое крепление, в котором фонарь может еще и поворачиваться;

- Отдельная выносная кнопка для активации режима максимальной яркости.

Минусов горазд меньше, но для некоторых они присутствуют: 

- Нет возможности сменить аккумуляторы. Производитель мог  бы поставить источники питания хотя бы по 3400 мАч каждый, но информативный дисплей компенсирует этот недостаток;

- Крепление хоть и хорошее, но через несколько поездок был обнаружен небольшой люфт (субъективное мнение), который устранить невозможно;

- Ценник не для каждого.

 

Что мы имеем в итоге? В итоге мы получаем качественную велофару, которая качественно отличается от своих конкурентов. Ее самым яркими и запоминающимися особенностями, является отсутствие выносного блока с аккумуляторами, две зоны освещения, благодаря использованию функции TIR-оптики, красивый информативный экран, эргономичная форма и кнопки включения и переключения яркостей с красивой подсветкой. Все эти недостатки с лихвой компенсируют немного завышенный ценник. После использования этой велофары, у владельца навряд ли возникнет желание использовать какое-либо другое устройство в качестве источника света на велосипеде. 

писать gfcnfyt Опубликовано в: Фонари Дата создания : 2016-06-21 Просмотров : 1415 Комментарий : 0